Рынок труда Франции

Рынок труда Франции

Французский ВВП на душу населения составляет аналогичный ВВП на душу населения в других сопоставимых странах Европы, таких как Германия и Великобритания, и на 30% ниже уровня США. ВВП на душу населения определяется по производительности труда за час работы, которая во Франции является самым высоким из стран большой 8 в 2005 году, по данным ОЭСР (фр. OECD), количество отработанных часов, которое является одним из самых низких в развитых странах, и уровень занятости. У Франции один из самых низких 15-64 года уровней занятости в странах ОЭСР (фр. OECD): в 2004 году, лишь 68,8% населения Франции в возрасте 15-64 лет имели работу, по сравнению с 80,0% в Японии, 78,9% в Великобритании, 77,2 % в США, и 71,0% в Германии. Этот разрыв объясняется очень низким уровнем занятости в обоих возрастных крайностях: уровень занятости населения в возрасте 55-64 был 38,3% в 2007 году, по сравнению с 46,6% в 15 странах ЕС; для 15-24 лет, уровень занятости был 31,5% в 2007 году, по сравнению с 37,2% в 25 странах ЕС. Эти низкие показатели занятости объясняются высоким минимальным доходом, которому препятствует низкая производительность труда работников - таких, как молодежь - с легкостью выходящих на рынок труда, неэффективные университетские учебные программы, которые не достаточно подготавливают студентов к выходу на рынок труда, и в отношении работников старшего возраста, ограничивающие законодательство о труде и средства поощрения к преждевременному выходу на пенсию.

Уровень безработицы в последнее время снизился с 9,0% в 2006 году до 7,2% в 2008 году, но остается одним из самых высоких в Европе. Сокращенный рабочий день и нежелание реформировать рынок труда, упоминаются как слабые стороны французской экономики с точки зрения правых, когда левые упоминают о недостатках государственной политики, укрепляя социальную справедливость. Многие либеральные экономисты подчеркивают, неоднократно в течение многих лет, что основным вопросом французской экономики является вопрос о структурных реформах, с тем, чтобы увеличить численность работающего населения в общей численности населения, снизить налоги и административное время. У кейнсианских экономистов разные ответы на вопрос по безработице, и их теории привели о 35-часовой рабочей недели законом в начале 2000-х годов, который оказался провальным в сокращении безработицы. Впоследствии, в период между 2004 и 2008 годов, правительство сделало несколько реформ, направленных на борьбу с безработицей, но подвергся ожесточенному сопротивлению, особенно в законах о контракте новых наймов и контракте первого найма, которые в конечном итоге были отменены. Нынешнее правительство переживает налог на капитал.

Copyright: Васильева Екатерина, 2007-2016. Перепечатка материалов сайта запрещена